Лизинг и бизнес
   Основы лизинга       

Причины и правила поведения в случае блокировки банковской карты за границей

9-08-2012, 21:22

Собираясь в отпуск, редко кто из нас берет с собой наличные деньги. Максимум что в этом случае лежит в карманах, так это пара сотен рублей на текущие расходы. Чаще всего мы пользуемся банковскими картами, чтобы предупредить внезапные потери и кражу наличных. Однако даже с банковской картой вовремя могут возникнуть проблемы, в результате чего турист оказывается в нелепой ситуации: вроде бы и деньги есть, но воспользоваться ими никак не удается.

Самым распространенным видом неприятных ситуаций с платежной картой является ее блокировка. Как избежать подобного происшествия и что делать, если во время отдыха была заблокирована банковская карта? На эти вопросы ниже Вам ответят опытные финансисты.

Первое, о чем следует поговорить, так это о причинах блокировки банковской карты. Основной причиной блокировки платежной карты клиента является угроза безопасности карточного счета. Известно, что за всеми транзакциями, осуществляемыми при помощи банковской карты, следит компьютер. Он анализирует каждую процедуру выдачи денег. При возникновении любого, даже самого малейшего сомнения относительно безопасности автоматически совершается блокировка карточного счета. После осуществления блокировки на номер клиента по карточному счету высылается уведомительное сообщение.

Среди самых распространенных угроз безопасности карточного счета, на которые реагирует банковская система безопасности, следует выделить следующие:

 - операция по снятию денег с одного карточного счета была выполнена из разных стран мира в течение 2-3 часов;

 - снятие наличных с банковской карты в сомнительных торговых местах (восточные базары, домашние офисы и т. д.);

 - оплата товаров в супермаркете осуществляется одновременно со снятием наличных в банкомате.

Рассмотрев примеры причин для блокировки карточного счета, давайте вернемся к последствиям. Допустим, на момент блокировки банковской карты вы находитесь за границей. Как поступать в такой ситуации?

Согласно правилам, банковский сотрудник должен связаться с клиентом, прежде чем осуществить блокировку карты. Связь осуществляется посредством телефонного звонка или СМС-сообщения. Во время звонка или в тексте сообщения будут даны рекомендации по поводу дальнейших действий клиента. Если по каким-либо причинам связь с клиентом банка не была поддержана до или после блокировки карты, тогда следует обратиться по номеру горячей линии банка. Часто этот номер указан на самой карте. Даже находясь в роуминге, стоимость переговоров обойдется недорого. В случае если у вас нет номера телефона банка, или нет карты, или нет денег на телефоне и т. д., следует обратиться в Службу Экстренной Помощи международных платежных систем MasterCard или VISA - в зависимости от того, какой карточкой вы пользовались. Эти организации в экстренном порядке предоставят вам наличные средства в соответствующем вашему запросу и остатку на счете размере или выдадут временную платежную карту.

Существует ряд рекомендаций, позволяющих заблаговременно избежать проблем с банковской картой во время отдыха за границей.

Одним из самых распространенных способов является выпуск запасной банковской карты. Все платежные инструменты будут привязаны к одному карточному счету, потому в случае блокировки одной карты клиент не будет лишен полного доступа к своим сбережениям.

Во время отпуска всегда держите свой мобильный под рукой. Так вы точно не пропустите предупреждающий звонок оператора, что в ряде случаев помогает избежать блокировки банковской карты.

Прежде чем отправляться в путешествие, активируйте в обслуживающем вас банке услугу СМС-блокировки. Так вы сможете самостоятельно заблокировать и разблокировать свой карточный счет при необходимости.


    

Лизинг План

Услуги лизинга: консультации, практические наработки, отлаженые механизмы функционирования
2008 год